Оценка основных средств организации при списании имущества

Вопрос по оценке имущества при списании часто возникает в деятельности любой компании. Причины списания могут быть различны:

- смена собственника организации;

- продажа оборудования;

- в результате частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

- вследствие морального или технического износа.

В особенности технический износ характерен для компьютерной техники. Поэтому для компьютерной и оргтехники установлен сравнительно небольшой срок эксплуатации: 3-5 лет.

Порядок списания техники и оборудования.

Порядок списания имущества в частных организациях прописан в методических указаниях к бухгалтерскому балансу. Частные организации могут воспользоваться услугами сторонних организаций для проведения технической экспертизы оборудования. Это лучше делать по ряду причин:

- профессиональный оценщик установит сколько в действительности стоит на рынке тот или иной объект;

- если имущество можно разделить на составляющие комплектующие, то грамотный оценщик подскажет Вам как выгоднее реализовать его: продавая по частям или целиком;

- подсчитает размер расходов при ликвидации этого имущества.

Для бюджетных организаций проведение технической экспертизы при списании основных средств является обязательным. Это делается для того , чтобы снять имущество с баланса и отнести его в раздел расходов. Списание компьютерной техники, офисной, бытовой техники осуществляется независимой оценочной организацией.

Весь порядок списания федерального имущества можно найти в "Положении об особенностях списания федерального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834

Какие документы требуются при оценке для списания имущества?

По сути, оценка основных средств для списания – это оценка технического состояния объектов. При этом заказчик должен предоставить следующую информацию:

- стоимость объекта изначальную и остаточную

- сроки эксплуатации

- сумму амортизационных отчислений на момент списания объектов основных средств

- дату, с которой объект был введен в эксплуатацию

- сумму расходов, возникших в период эксплуатации объекта.

 

После независимые оценщики изучают эту информацию, производят свои расчеты и предоставляют клиенту отчет, на основе которого производится списание и утилизация имущества. Принимая во внимания заключения оценщика, организация реализует свое имущество целиком или отдельными частями по рыночной стоимости.

Почему стоит обратиться именно к нам для оценки основных средств?

Каждый независимый оценщик должен соответствовать следующим требованиям:

1) Иметь профильное техническое образование

2) Состоять в реестре СРО

3) Застраховать свою деятельность

Все наши специалисты удовлетворяют этим нормам. Чтобы воспользоваться нашими услугами по оценке имущества при списании Вы можете позвонить по номеру: 8 (8452) 60-00-69